Типовые ошибки при выборе выставки

Уважаемый посетитель, как вы выбираете выставку, которую планируете посетить? Какой способ выбора выставки является правильным, а какой - нет?

Часто потенциальные посетители, принимая решение о посещении выставочного мероприятия, совершают ряд типовых ошибок. Рассмотрим их подробнее.

Ошибка N1.

Решение о посещении выставки принимается без учета основных показателей ее эффективности на основании следующих факторов:

- по рекомендации знакомых;
- в результате настойчивой рекламы;
- в силу привычки;
- по настоятельной рекомендации администрации.

Названные причины, конечно, можно в той или иной степени учесть. Но все они не учитывают главного – основные показатели эффективности выставки, как канала маркетинга.

Ошибка N2.

Показатель эффективности оценивается, но неправильно.

Давайте повторим еще раз: что является главным показателем эффективности выставки с точки зрения ее посетителей? Правильно, количество экспонентов (отечественных и иностранных), представляющих свои товары и услуги, и площадь нетто выставки.

Важным показателем эффективности выставки также является количество посетителей. Данный фактор говорит о том, как много/мало компаний приняли решение посетить выставку, и указывает на ее успешность/неуспешность.

Существует два пути получения информации о показателях эффективности мероприятия: официальный сайт выставки и сайты, где размещаются данные официального выставочного аудита.

Необходимо сказать, что информация, размещенная на сайте выставочного организатора, к сожалению, может содержать завышенные данные. Профессионалам широко известен следующий факт: в 2004-м году, до введения системы выставочного аудита в России, в соответствии со статистикой, предоставляемой российскими организаторами, наши выставки были в 4 раза более посещаемые, чем немецкие. Тем, кто хоть раз был на выставке в Ганновере или Франкфурте, не надо объяснять, что все это было, мягко выражаясь, существенным преувеличением.

Конечно же, собираясь потратить время и деньги на посещение выставки, потенциальный посетитель должен получить о ней достоверную информацию.

Как уже было сказано, достоверную информацию можно гарантированно найти только на сайтах, размещающих данные официального выставочного аудита.

Что такое выставочный аудит? Это процедура, в ходе которой независимый аудитор проверяет и подтверждает потребительские характеристики выставки: количество участников, посетителей, площадь выставки, число и перечень стран – участниц. На нашем сайте все эти параметры приведены в динамике и находятся в карточках соответствующих выставок.

Чем большее количество экспонентов, предлагающих товары и услуги, которыми вы интересуетесь, будет на выставке, тем больше у вас возможностей установить нужные контакты, изучить обстановку на рынке, познакомиться с новинками.

На нашем сайте размещены данные об аудите баерских возможностей посетителей некоторых выставок. Эти данные позволят глубже оценить фактическую покупательскую способность выставок, эффективность контактов, произошедших на выставке, и ответить на следующие вопросы:

  • Каковы финансовые возможности посетителей выставки? На какие суммы они произвели закупки товаров и услуг по теме выставки в течение определенного периода времени?
  • Какова сумма контрактов, заключенных посетителями по итогам посещения выставки? Действительно ли посетители выставки выбирают ее в качестве реального канала закупок?

Все имеющиеся открытые данные по этому вопросу находятся в отчетах по проведению аудита баерских возможностей посетителей выставки.

Ошибка N3.

Не используются довольно простые инструменты выбора выставок, такие, например, как Общероссийский рейтинг выставок.

В 2013 г. в России стартовал Общероссийский рейтинг выставок.

Инициаторами создания рейтинга выступили Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП РФ) и Российский Союз выставок и ярмарок (РСВЯ). Техническим оператором рейтинга является компания ООО «РуссКом Ай-Ти Системс» - официальный аудитор выставочной статистики России и стран СНГ.

Все выставки-участники рейтинга прошли независимый аудит своих статистических показателей.

Рейтинг предоставляет вам возможность простого, но достаточно эффективного выбора выставки. Все выставки, которые прошли аудит за последние два года, расставляются в нем по местам. Расстановка мест производится отдельно, в каждой из 51-й отраслевой тематики, по следующим четырем номинациям:

  • «Профессиональный интерес», учитывает число посетителей- специалистов, которые пришли на выставку.
  • «Выставочная площадь», учитывает площадь выставки нетто.
  • «Охват рынка», учитывает количество экспонентов.
  • «Международное признание», учитывает количество стран–участниц и количество зарубежных экспонентов.

Рейтинг – очень простой инструмент. С его помощью вы сможете выбрать выставку среди мероприятий интересующей вас тематики в течение 2-3 минут. Убедитесь, что выставка, которую вы собираетесь посетить – действительно того стоит. Расставьте все точки над “I”.

Ошибка N4.

Не учитывается статус выставочного мероприятия.

Как правило, мало кто из потенциальных посетителей обращает внимание на различные знаки, размещенные на сайте выставки. Тем не менее, знаки, присвоенные данному мероприятию, говорят о его статусе и могут существенно дополнить ваше представление о нем.

Отражением высокого уровня выставки является ее поддержка со стороны таких авторитетных российских и международных структур, как:

  • - Глобальная Ассоциация выставочной индустрии (UFI)
  • - Российский Союз выставок и ярмарок (РСВЯ)
  • - Торгово-промышленная палата Российской Федерации

Основной критерий оценки выставок для присвоения им статуса UFI или РСВЯ - обязательное прохождение выставочного аудита в соответствии с международными правилами. Выставка может получить знак только в случае, если ее параметры соответствуют следующим критериям:

Знак UFI:

  • мероприятие должно иметь регулярный график проведения;
  • число прямых иностранных участников - не менее 10% от общего числа экспонентов;
  • число иностранных посещений или посетителей - не менее 5% от общего числа посещений или посетителей;
  • каталог мероприятия должен быть опубликован не только на языке страны, но также на одном из иностранных языков, желательно на английском.

Более подробно о требованиях к мероприятию, претендующего на получение знака UFI, можно ознакомиться в «Правилах аудита UFI».

Знак РСВЯ:

  • собственное оригинальное название выставки/ярмарки;
  • выставочная площадь нетто – не менее 1000 кв. м.;
  • прямых иностранных участников – не менее 10% (при этом арендованная ими выставочная площадь – не менее 100 кв. м.);
  • общее количество посетителей – не менее 5000 чел.;
  • соответствие экспонатов установленной тематике, соблюдение сроков и периодичности выставки/ярмарки;
  • соответствие стендового оборудования международным требованиям;
  • предоставление постоянно действующих услуг (коммерческих, маркетинговых, сервисных, рекламных и пр.).

Подробно предъявляемые к выставке требования изложены в Положении РСВЯ «О добровольной сертификации выставочных мероприятий».

Не принимайте решения о посещении выставки, не имея о ней достоверной информации. Оцените ее основные показатели (количество целевых посетителей, площадь выставки нетто, количество экспонентов, стран-участниц), обратите внимание на ее место в рейтинге выставок, на наличие у нее тех или иных знаков. Только в этом случае вы сможете сказать, что подошли к вопросу о посещении выставки компетентно и профессионально.