О независимом рейтинге выставок

В 2013 году в России стартовал Общероссийский рейтинг выставок.

Рейтинг сформирован по инициативе Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ), при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ТПП РФ).  Техническим оператором является компания ООО «РуссКом Ай-Ти Системс» - официальный аудитор выставочной статистики России и стран СНГ, уполномоченный РСВЯ и аккредитованный Глобальной Ассоциацией выставочной индустрии (UFI).

Основная цель рейтинга – создание на территории Российской Федерации прозрачного, конкурентного, цивилизованного выставочного рынка путем предоставления его участникам объективной и достоверной информации о статистических показателях выставочных мероприятиях, проводимых в России.

Что в итоге рейтинга получат участники выставочного рынка?

Экспоненты и посетители, отечественные и зарубежные отраслевые союзы (ассоциации):

- Эффективный инструмент для выбора интересующих их выставочных мероприятий.

Организаторы выставочных мероприятий:

- Независимую сравнительную оценку своих мероприятий.
- Возможность заявить о реальном качестве проводимых выставок и стимул для его повышения.
- Обоснование для разработки маркетинговых стратегий собственного развития.

Как формируется рейтинг?

Рейтинг составляется ежегодно в начале календарного года и публикуется не позднее 15 февраля на сайте www.exporating.ru.

Среди номинантов рейтинга - все выставки, прошедшие официальный выставочный аудит в течение последних двух лет.

Рейтинг включает в себя:

- Общероссийский рейтинг, составленный по выставкам, проведенным на всей территории России.

- Рейтинг региональных российских выставок, составленный по выставкам, проведенным в России, за исключением Москвы и Московской области.

Подразделом рейтинга региональных выставок является рейтинг выставок по федеральным округам России.

В каждом тематическом разделе приведена информация о других выставках, которым не присвоены места ввиду отсутствия по ним статистических показателей, подтвержденных выставочным аудитом в рассматриваемый период. Это выставки, прошедшие аудит в предыдущий период времени, отмеченные UFI, имеющие знак РСВЯ, проводимые при поддержке ТПП РФ.

Участники рейтинга

Участниками рейтинга являются российские выставки, проводимые в формате b2b, направленные на развитие производственных и торговых отношений в бизнес – среде.

Мероприятие, прошедшее аудит выставочной статистики, автоматически становится участником рейтинга.

Все выставки, вошедшие в рейтинг, оцениваются в рамках определенной тематики в соответствии с разработанным тематическим классификатором, то есть сравниваются конкурентные выставки.

Результаты рейтинга

Расстановка мест в рейтинге среди номинантов производится отдельно в каждой из четырех номинаций на основе параметров оценки:

Участники рейтинга получают право использовать в своих рекламных материалах наименование «Участник рейтинга Российских выставок» и почетные наименования.

Обладатель первого места в какой-либо одной номинации получает наименование: «Самая крупная выставка России 2013–2014 гг. по той или иной теме в данной номинации», мероприятие, занявшее первое место во всех номинациях - «Лучшая выставка России 2013–2014 гг. по той или иной теме во всех номинациях». Аналогичные почетные наименования присваиваются в региональном рейтинге и рейтинге по федеральным округам.

Подробнее о методике составления рейтинга можно ознакомиться в Положении об Общероссийском рейтинге выставок.