Что такое выставочный аудит

Аудит выставочной статистики – процедура, в ходе которой независимый аудитор проверяет и подтверждает следующие потребительские характеристики выставки (статистические параметры): количество участников, посетителей, площадь выставки, число и перечень стран-участниц.

Что дает выставочный аудит:

Экспонентам и посетителям: максимально достоверную информацию об основных потребительских характеристиках выставки, пользуясь которой потенциальные экспоненты и посетители смогут выбрать для себя наиболее выгодное мероприятие.

Организаторам выставок: возможность заявить о реальном качестве своей выставки, продемонстрировать свою открытость и заботу об интересах клиентов, привлечь на нее дополнительное количество национальных и иностранных участников.

Почетные знаки РСВЯ и UFI

Выставочный аудит – процедура добровольная. Обязательна она только для выставки, организатор которой намерен получить знаки отличия – Знак Российского Союза выставок и ярмарок и Глобальной Ассоциации выставочной индустрии.

Российский Союз выставок и ярмарок (РСВЯ) - объединение ведущих российских организаторов выставок, владельцев выставочных комплексов, предприятий, содействующих выставочному бизнесу, а также представителей выставочного бизнеса Молдовы и Украины. Учрежден в 1991 г.

Знак РСВЯ подтверждает высокий уровень проведения мероприятия, профессионализм организатора выставки, лучшие маркетинговые возможности, и в целом является свидетельством особого значения выставочного мероприятия для российской экономики. В 2013 году Знак РСВЯ присвоен 120 российским выставкам.

Знак РСВЯ присваивается только международным выставкам, удовлетворяющим определенным требованиям: выставка должна иметь не менее 10% иностранных экспонентов и площадь не менее 1000 кв. м. (нетто), количество посетителей выставки не должно быть менее 5000 человек. Помимо этого, качество выставки должно быть проверено инспектором РСВЯ, которым выступает представитель другой выставочной компании. Таким образом, выставка, имеющая знак РСВЯ, проходит двойной контроль качества.

Подробно предъявляемые к выставке требования изложены в Положении РСВЯ «О добровольной сертификации выставочных мероприятий».

Глобальная Ассоциация выставочной индустрии (UFI) — своего рода «элитный клуб», ведущий свою историю с 1925 года. Сейчас в ассоциацию входят 543 организации из 206 крупных городов в 84 странах мира на 6 континентах, которые ежегодно проводят более 4500 выставок.

«Одобрено UFI» («UFI Approved Event») – знак качества выставочного мероприятия, сертификат соответствия выставки мировому уровню. Данный статус считается самым престижным в выставочной отрасли.

Для того чтобы быть отмеченной UFI, выставке необходимо пройти независимый международный аудит два раза подряд, и далее, проходить его не реже 1 раза в два года.

Знак «Одобрено UFI» присваивается по сумме критериев, среди которых – эффективность мероприятия, демонстрация новейших достижений и передового мирового опыта. Знак присваивается международным выставкам, удовлетворяющим требования к статистическим параметрам: число прямых иностранных участников должно быть не менее 10% от общего числа экспонентов, число иностранных посещений или посетителей должно быть не менее 5% от общего числа посещений или посетителей.

Подробно о требованиях к мероприятию, претендующего на получение знака UFI, можно ознакомиться в «Правилах аудита UFI».

История аудита

Институт выставочного аудита существует в мире более сорока лет, практика контроля статистических показателей выставочной деятельности является общепринятой нормой. Любая крупная зарубежная выставка в обязательном порядке подтверждает свою выставочную статистику, в противном случае доверие к ней со стороны потенциальных экспонентов будет снижено. При принятии решения об участии зарубежные экспоненты давно привыкли опираться на информацию о статистических параметрах выставки: количестве посетителей и экспонентов, площади выставки, количестве зарубежных компаний, принявших в ней участие. Все эти данные довольно точно собирает международный институт выставочного аудита.

Как уже было сказано, процедура выставочного аудита во всем мире уже много лет контролируется Глобальной Ассоциацией выставочной индустрии (UFI) - международной организацией, штаб-квартира которой находится в Париже.

В России выставочный аудит был введен с начала 2005-го года. До этого времени статистика, предоставляемая значительным количеством организаторов российских выставок, была нередко завышена. В результате предприниматели-экспоненты не всегда находили своих целевых потребителей, а посетители не всегда приходили на действительно представительную выставку. Как итог, начала снижаться эффективность российских выставок, как маркетингового инструмента, появилась тенденция «ухода» специалистов в другие каналы маркетинга.

В качестве выхода из создавшейся ситуации, в конце 2004-го года, выставочное сообщество России, в лице Международного Союза выставок и ярмарок (МСВЯ), ныне Российский Союз выставок и ярмарок (РСВЯ), объединяющего более сотни организаторов выставок в странах-членах СНГ, приняло решение и инициировало процедуру официального выставочного аудита в нашей стране.

Право на выполнение аудита получила компания, имеющая высокую репутацию и большой опыт работы в области выставочной статистики - РуссКом Ай-Ти Системс. Компания была выбрана путем открытого голосования высшим органом Союза – Общим собранием РСВЯ. После этого кандидатура компании была утверждена UFI. В 2008-м году компания прошла комплексную углубленную проверку, проведенную управляющим директором UFI, Винсентом Жераром, по итогам которой получила высшую оценку качества и надежности.

Сегодня процедуру выставочного аудита в России по-прежнему контролирует UFI и РСВЯ, данные аудита признаются Немецким обществом контроля статистики (FKM) и публикуются в европейских и мировых выставочных справочниках.

Результаты выставочного аудита также освещаются во всех отечественных СМИ, посвященных выставочному бизнесу и на многих Интернет – порталах.

В настоящее время аудит регулярно проводят подавляющее большинство крупных выставочных операторов, работающих на российском рынке. Среди них - Экспоцентр, ITE, ВВЦ, МВК, Экспофорум, Рестэк, Примэкспо, Евроэкспо, Эксподизайн, Фарэкспо, Ленэкспо, Казанская ярмарка, Нижегородская ярмарка, Уральские выставки и др.

Используйте данные выставочного аудита – источник самой надежной информации о выставке!

Отчеты по проведению выставочного аудита