20.02.2017
Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UFI) приняла решение расширить круг выставочных мероприятий, имеющих право проходить под логотипом «UFI Approved Event» («Одобрено UFI»). С 2017 года сертификат UFI, подтверждающий высокое качество выставочного мероприятия, смогут получать не только международные выставки, доля иностранных экспонентов в которых составляет не менее 10%/либо иностранных посетителей – не менее 5%, но и выставки, нацеленные на национальную аудиторию. Такое решение было принято собранием директоров и исполнительным комитетом UFI на 83-м Всемирном конгрессе UFI в Шанхае (09 - 12 ноября 2016).
С момента учреждения UFI в 1925 году его члены заинтересованы в постоянном росте качества выставочных мероприятий. Ключом достижения высокого качества стал статус «UFI Approved Event». Его получение основано на желании самих организаторов проводить аудит выставочной статистики своих мероприятий и предоставлять экспонентам и посетителям проверенные, гарантированно достоверные данные о мероприятиях.
В настоящее время каждый выставочный организатор – член UFI – имеет как минимум одно мероприятие, одобренное UFI. Знак качества «UFI Approved Event» присвоен 948 международным выставкам по всему миру, в том числе 119 – российским. Выставочные организаторы подчеркивают значимость знака: ему доверяют и экспоненты, и посетители, в ряде стран государство предоставляет компаниям субсидии на участие в выставке, если она имеет статус «UFI Approved Event».
С течением времени в UFI поступало все больше запросов от организаторов из разных стран с просьбой о присвоении статуса, подтверждающего высокое качество, не только международным, но и национальным выставкам. Одновременно компании-экспоненты присылали запросы на получение информации по тем же национальным мероприятиям. Результатом этих обращений стало решение о расширении бренда «Одобрено UFI». В соответствии с решением с 2017 года введена обновленная система присвоения статуса «Одобрено UFI», согласно которой выставочным организаторам предоставляется право на получение двух знаков: «UFI Approved Event» - для национальных выставок, «UFI Approved International Event» - для международных.
Согласно правилам UFI, выставка, претендующая на получение знака «UFI Approved Event», должна соответствовать следующим требованиям:
• Организатор является членом UFI или подал заявку на членство в UFI.
• Организатором предоставлены статистические данные мероприятия по общей выставочной площади, количеству отечественных и зарубежных экспонентов, посетителям и посещениям. Эта информация должна быть подтверждена официальным аудитором, одобренным UFI.
• Каждое второе мероприятие должно проходить аудиторскую проверку (если мероприятие проходит раз в три года и реже, должно быть проаудировано каждое мероприятие). Исключением являются мероприятия, подающие на статус «UFI Approved Event» в первый раз – им необходимо пройти аудиторскую проверку два раза подряд.
• На мероприятии должна быть использована система регистрации посетителей с контролем входа.
• На момент подачи заявки на получение знака «Одобрено UFI» мероприятие должно пройти как минимум дважды.
• Мероприятие должно проходить в безопасных для здоровья посетителей и экспонентов условиях. Для них должны быть предоставлены базовые сервисы: питание, транспорт, туалет, доступ для инвалидов, информационные услуги.
• Все заявки, рекламные материалы и каталог должны быть представлены на двух языках: государственном и иностранном, предпочтительно английском.
• Мероприятие должно иметь регулярный график проведения и продолжительность не более трех недель.
Выставка, претендующая на получение знака «UFI Approved International Event», должна соответствовать вышеперечисленным требованиям плюс одному из двух нижеследующих показателей:
• либо не менее 5% иностранных посетителей;
• либо не менее 10% иностранных экспонентов.
UFI предложены обновленные логотипы для мероприятий: со статусом «UFI Approved Event» и «UFI Approved International Event».
Ежегодно в мире выставочные мероприятия посещают и участвуют в них 260 миллионов посетителей и 4,4 миллиона экспонентов. Введение нового статуса, подтверждающего высокое качество национальной выставки, поможет посетителям и экспонентам выбрать действительно лучшие мероприятия, не только международного, но и национального масштаба.
Для российских организаторов, прежде всего, региональных, введение нового знака отличия - это еще одна возможность поднять свое мероприятие на более высокую ступень, сделать его более привлекательным для целевой аудитории.