ExpoReport №5, 2006. Защита от выставочных «подделок»

Практика выставочного аудита, безусловно, набирает обороты. Однако, по мнению большинства экспертов российского выставочного рынка, она лишь в начале пути своего формирования. По сути, появление официального аудита разделило организаторов на два лагеря: на тех, кто признает необходимость и своевременность аудиторского мониторинга и тех, кто считает, что аудит на данном этапе не соответствует требованиям и ожиданиям экспорынка.

 

А что думает по поводу аудиторской практики Магомед Мусаев, генеральный директор ОАО «ГАО ВВЦ»?

 

– Выставочный аудит необходим для объективного «знакомства» с выставкой, – считает Магомед Халилулаевич. – Потребители аудита – это, прежде всего, потенциальные экспоненты, принимающие решение относительно участия в данной выставке, и профессиональные игроки выставочного рынка. Речь идет как об иностранных компаниях, входящих на отечественный рынок, так и о региональной экспансии столичных игроков.

 

Вопрос об аудите особенно актуален в свете перспектив вступления России в ВТО, так как профессиональный выставочный аудит предполагает оценку с точки зрения международных стандартов, а значит, позволяет обозначить место данной выставки на международном рынке.

 

Аудит – это своеобразное ранжирование рынка. Это защитный механизм от «подделок», некачественного продукта для любого рынка, в том числе и для выставочного. Однако ввиду того, что в России эта сфера бизнеса еще не достаточно сформирована и очень подвижна, защищать пока особо нечего. Именно поэтому аудиторская практика в отношении выставок пока с трудом приживается у нас. Впрочем, думаю, что когда рынок будет достаточно зрелым, аудит, несомненно, сможет решать одну из основных маркетинговых проблем – проблему недобросовестной конкуренции.

 

Учитывая большие планы ОАО «ГАО ВВЦ» по строительству новых площадей, аудит нам, несомненно, нужен. И в первую очередь мы будем проводить мониторинг мероприятий, запланированных для проведения в новом выставочном комплексе «Россия», который будет построен на территории ВВЦ.

 

Отмечу, что мы строим комплекс, который будет соответствовать международным стандартам. С точки зрения форм собственности, структура «30% – город, 70% – федеральное правительство» типична для Европы, поэтому в этом смысле мы привлекательны для Запада. А аудит предоставит объективную информацию о наших выставочных проектах, которые пройдут в ВК «Россия».

 

При всем при этом важно помнить, что мониторинг статистических показателей выставки должна проводить профессиональная, независимая и объективная компания-аудитор. Более того – необходимо, чтобы в этом секторе работало несколько компаний, как это происходит на всех цивилизованных рынках. А когда компаний будет несколько, потребуются также механизмы аккредитации и профессионального лицензирования выставочных аудиторов. Аудитор должен иметь хорошую репутацию и внушать доверие всем участникам рынка.


Возврат к списку